То, что мы самостоятельно фиксируем, не уделяя этому должного внимания. Каждый шаг, каждое действие или слово, что мы печатаем или говорим на камеру, становится достоянием общественности. Потенциально, нас можно изучить по отмеченным фотографиям, страницах в социальных сетях, электронным почтам или местам, где мы включали Wi-Fi. Мир перестал быть тайной после того, как появился интернет. Но стоит ли нам опасаться повсеместной гласности?
Человек слишком эгоистичен, что бы думать глобально. Мы живем мелкими страхами и надеждами, тщательно пряча все, что может повредить репутации, здоровью или жизни в целом. Но в водовороте событий и страстей мы упускаем тот факт, что нас семь миллиардов, из них половина уже является активными пользователями. Даже если мы откажемся прямо сейчас от электронных контактов, все равно мы успели оставить о себе достаточное количество данных, что бы нас можно было охарактеризовать. Но опять-таки, людей слишком много.
Спецслужб не интересуют наши мелкие страсти, интимные подробности и тайные переписки. Тем более разбираться в пристрастиях конкретного человека из трех миллиардов – слишком затратное удовольствие для простого сотрудника. Гласность позволит защитить нас, а не выдать личную жизнь. Фиксация каждого шага направлена не против, а за обычных граждан.
Впрочем, продолжать прятаться от «большого брата», или найти смелость и гласно заявить о своих идеалах – каждый выбирает сам.