Многое зависит от того, под каким углом мы смотрим на мир. Девяносто процентов того, что мы чувствуем, зависит от того, как мы на это реагируем. Из общей картины мира человек «выдергивает» определенные фрагменты и акцентирует свое внимание конкретно на них. Соответственно с увиденными, мы и строим мир. Более того, менять его мы можем только в соответствии с тем, что видим и понимаем. Чем меньше «конструкты» тем больше возможностей в нашем распоряжении.
Атомарная структура мира стала известной еще во времена античности. Но у человека не было инструментов, позволяющих вмешиваться в ее порядок. Постепенно мы уменьшали сферу влияния. Многие науки и профессии вели параллельные исследования, буквально одновременно вмешиваясь в порядок и устройство мира. Мы шли от большего к меньшему. Но только за последние двести лет мы приобрели способность изменять что-либо на действительно «малом» уровне.
Вмешательство в организм на клеточном уровне позволило бороться со многими инфекциями и болезнями. Да, как оказалось позднее, мы смогли противостоять лишь очевидным проблемам. После того, как эта задача была выполнена, человечество столкнулось с фактом влияния молекул на клетки организма. Новые химические элементы создаются и до сегодняшнего дня. Возможность манипуляции молекулами ложится в основу не только создания новых химических препаратов. Мы получили возможность создавать самолеты, космические корабли, различные материалы, которые широко используем в быту. И не стоит забывать о вычислительных технологиях, чья мощь растет изо дня в день, но они уже строятся не из отдельных молекул, а из более мелких частиц.
Сегодня человечество постепенно подбирается к следующей границе своих возможностей. Разобравшись (хоть и не полностью, но все же) с молекулярным уровнем веществ, мы вовсю принялись осваивать атомарный. К сожалению, мечты об энергетике обернулись созданием оружия. Но человечество, пережив страшные годы напряженного конфликта, не задумалось об отказе от грез и фантазий. Мы воздвигаем атомные электростанции, налаживаем инфраструктуру, создаем мир достойный нашего технологического уровня.
Сейчас продолжает работать Большой Адронный Коллайдер. Наше внимание переключается с атомов на более компактные структуры. Мы начинаем понимать, что существуют вещества меньше квантов. Но, говоря о том уровне, мы вынуждены отказаться от привычной картины мира. Что бы менять вселенную, мы должны видеть ее изнанку, понимать ее принципы. До этого, наши знания были несколько обрывочны. Не имея целостного восприятия мира, мы не можем утверждать о его истинности. Все, что нам остается делать – работать, совершенствовать и познавать. Сомневаясь, критикуя, предлагая.
Любая точка зрения может оказаться истинной. Зависит от того, насколько полно человек осознает окружающий мир.