Гуманизм – это здоровая реакция, которая сформировалась в ответ, на бесценность человеческой жизни, обусловленной природой. С точки зрения эволюции: «один человек ничего не стоит». Можно как угодно манипулировать его жизнью, интересами, сознанием. И это будет естественно.
Он (человек) будет получать самые разнообразные стимулы, и реагировать на них, а со временем прогресса энтропии – перестанет существовать. Гуманизм же, активно противостоит естественному процессу. Окультуривая природу, мы тщательно возвышали жизнь каждого, в глазах социума.
В то время, как радикально настроенные фанаты любого движения, из существующих в мире, устраивают теракты, жгут напалмом представителей власти и агрессивно навязывают свой способ жизни – власти не могут опуститься до их уровня.
Ни одна армия стран, которых относят к цивилизованным, не способна ударить всей мощью. Наносятся точные, выверенные удары, проводятся операции, и тактически – идет прогрессия в сопротивлении. Но в стратегическом плане – такие войны обречены на провал.
Ценности гуманизма, ратуют за уникальность каждой жизни. И если мы способны простить вчерашнего радикала, то его соплеменники – нас не простят.
Гуманизм, как элемент демократии, прекрасен, рационален и человечен, в полной мере. Но он еще не жизнеспособен. Его можно использовать только в том обществе, которое действительно ценит жизнь и радуется ей. В обществе – лишенном инстинктов и фундаментальных потребностей (по Маслоу).
Мир нервирует нас. Не каждый готов к тихой и мирной жизни. Кому-то удается сублимировать, изливая злость в играх, превращая ее в искусство, тягу к путешествиям и опасным профессиям. И этого человека, можно называть Человеком, так как он отвечает за свои поступки, желания и контролирует свою деятельность.
Другое дело, тот, кому не хватает насилия, и кто не может с ним справиться. А если и может, то не хочет. Кто ищет повода, опасен не только для себя, но и для общества.
Единственный разумный выход, поставить на контроль всплески насилия, таким образом «выпуская пар», во избежание более крупных конфликтов. Но сама природа такого предложения, не гуманна, не демократична и не соответствует понятиям об общечеловеческих ценностях.
Мы должны быть лучше, мы должны совершенствоваться, но нельзя двигаться резко, в прекрасное будущее. Если наука маленькими шагами, но с большой скоростью несется вперед, то культура и мораль – тянутся следом, и даже не вровень.
Необходимо сровнять и сблизить разрыв, учитывая реальное положение вещей. Но заняться этим – еще хуже, чем вычищать конюшни Авгия.