Эволюция человека предусматривает развитие не только человека, как биологической формы существования, но и развитие его культурной сферы, моральной, этической. Наша психика плотно привязана к физиологии алгоритмами, чью природу мы не в силах, пока еще, понять.
Ценности развиваются, и надстраиваются в количественном эквиваленте, по отношению к их предыдущему состоянию. Если первобытный человек львиную долю тратил на удовлетворение базовых потребностей, то человек современный испытывает культурные потребности.
Помимо потребностей в использовании чего-либо, мы начинаем нуждаться в выражении того, что чувствуем. Потребность самовыражения - актуальна и остра для мира. В том количестве средств, которые этому способствуют, достаточно просто потеряться, или выглядеть смешно, для окружающих. Но это мало волнует трансгуманистов. Форма, которая воспринимается как сосуд для личности и ее составных компонентов, может быть любой. Главное, что бы прослужила как можно дольше. И любой, заинтересованный в развитии, человек (или трансчеловек), понимает несовершенство существующей основы для хранения личности.
Ценности отметаются, в силу их доступности. Книги, которые были на вес золота лет сто назад, сегодня - бумажные брикеты, красиво расставленные в полках. Компьютеры, 10 лет назад, казавшиеся мощными серверами, сегодня можно найти в квартире подростка.
Все идет к тому, что ценности вчерашнего дня, могут быть отдаленными от нас настолько же, насколько и динозавры. И оставаться с ними - демонстрировать собственное несовершенство и невозможность в развитии.
Но здесь опять возникает вопрос: что стоит оставить, как составную жизни, а что отправить в прошлое, навсегда распрощавшись с ним. Ведь мы, вместилища огромных массивов информации, зачастую противоречивых и взаимоисключающих. При возникновении противоречий мы или игнорируем их, пользуясь механизмами психической защиты, или решаем, выбирая одну, или другую сторону. Конечно, мы можем игнорировать их, но это приводит к психическим расстройствам.
Ценности меняются, в зависимости от зрелости человека, его динамики деятельности и влияния окружения. И отталкиваясь от них, можно анализировать человека. Или, что весьма вероятнее в наше время, трансчеловека.