Человек – самый смелый, приспосабливаемый и совершенный вид из всех, что существуют на Земле. Одна из причин, которые подтверждают это – наш статус над зверьми и наши достижения. Мы стали такими не только из-за течения эволюции, а из-за того, что сами добились результатов. Мы не тратили миллионы лет, отращивая когти и зубы. Мы не занимались естественным отбором, а шли против течения, используя за фундамент – окружающую среду.
Но менее ста лет назад, мы начали отмечать опасность, которая кроется в нас самих. Если раньше природа сдерживала и контролировала человека, то сейчас расклад сместился в нашу пользу. Мы становимся независимыми, и берем на себя ответственность, за происходящее вокруг.
Научившись считать и экстраполировать результаты, мы начали вглядываться в будущее, и в нем реализовывать свои страхи и тайные стремления. Мы редко когда хотим созидать и строить, нам легче разрушать, упиваясь всесилием. Антиутопии более популярны, чем скучные, идеалистические картинки. Но они остаются только в мечтах пресытившихся людей.
Сталкиваемся с независимостью от природы, мы получаем груз ответственности. Груз тяжелый, пугающий, непосильный для многих. Атавизмы позволяют нам жить, не заглядывая вперед. Мы строим планы на день, неделю, максимум – год. Мы боимся становиться ответственными, при озвучивании далеко идущих перспектив.
Перекладывая ответственность на других, мы автоматически снимаем ее с себя, тем самым оставаясь равными с людьми, жившими во времена крестовых походов. Это удобно, это не заставляет напрягаться, это дает спокойствие и уверенность.
Самый примитивный механизм, доказывающий это – кредит. Многие аргументируют в его пользу, потому, что легко контролировать себя, что бы выплатить большую сумму по принуждению, чем добровольно ее скопить.
Отсутствие внутреннего стержня – вот бич современности.
Ограничивая свою ответственность, мы полагаемся на стереотипы и предрассудки, которые тормозят прогресс. Отказавшись от прошлого, мы не лишимся будущего. Мы построим его таким прекрасным и совершенным, каким оно никогда бы не смогло стать.