Наши мечты, фантазии и опасения, сейчас подходят к опасной грани воплощения, в планетарном масштабе. Эпоха революций, массовых протестов и классовой войны. Все это будет предвестником действительно великой эпохи. Эпохи трансгуманизма.
Закон падения цен, на стареющую технику – продолжает сохраняться. Пока рынок наполняют новые модели и товары, старые – постепенно дешевеют, и становятся доступными широкому кругу потребителей.
Государства действительно заботятся о каждом из нас. Интерес сохранения здоровой, трудоспособной нации присущ каждому разумному политику. Так же, в его интересах, поддержание лояльности к собственной персоне. Оттуда и тянется след, о выделении средств нуждающимся, повышение пенсий, социальной помощи по безработице и так далее…
И здесь мы подходим к опасной черте.
При технократическом строе, человек перестает быть трудовым ресурсом. Не нужно напрягать мышцы и выкладываться на 100% на тяжелых работах или возле станков. Все это делают машины, и будут делать. Постиндустриальная эпоха ценится идеями человека, его разумом и «внутренним миром». Тем, чего не может дать машина. Но не факт, что и люди способны генерировать идеи, работая мозгом.
Сейчас такие люди абсолютно равны с остальными, кто населяет планету. Их физиологические потребности удовлетворяются, культурные – спасибо телевидению, безопасность гарантирует государство, любовь – можно сублимировать. Опираясь на современный строй демократических государств, можно прожить бесконфликтную жизнь, наслаждаясь и отдыхая на всем ее протяжении.
Но технологии дают шанс на долгую и, возможно, очень долгую жизнь. Настолько растянутую во времени, что отрезок в 60-70 лет покажется ничтожно малым и смешным.
И шанс такой жизни будет только у тех, кто накопил достаточный авторитет, сумму денег или продвигал науку, будучи в компании ученых или среди контрольной группы.
И тогда придет осознание, что люди, о которых заботились, которых снабжали средствами на существование – не востребованы и склонны к преждевременной смерти, пока другие – проживут намного дольше.
Будучи лояльным к тем, кто не желает развиваться, совершенствоваться или работать – мы поощряем увеличение противников трансгуманизма и прогресса в целом. И эта проблема всплывет, если не сейчас, то в ближайшие тридцать лет. И остановить ее будет непросто.