Рассматривая человека сквозь призму бихевиоризма, мы можем поражаться простоте его сути. Элементарные действия приводят к элементарным поступкам, которые складываются и усложняются. Со стороны, мы видим сложную систему ориентиров и целей. Но на самом деле, все это можно описать крайне простыми алгоритмами. Так что же такое человек? Сложное образование или набор элементарных реакций? Есть ли вообще категория «личность» у тех, кто постоянно стремится к обществу и не может без него существовать?
Мы боимся потерять свою идентичность и уникальность, когда речь заходит о каких-либо изменениях в нас, как человеке. Прием препаратов, установка чипов непосредственно в организм, ускорение сознания… Есть масса вещей, которые могут повлиять на нас, сделать нас другими. При этом, большинство из них искусственны. Так останемся ли мы прежними, если поменяем ногу или руку на совершенный протез? И да, и нет. Все зависит от цели и нашего отношения к новому предмету, но рассмотрим пример на более простом уровне.
Представим себе аксессуар успешного человека: дорогая машина, телефон, брендовая одежда. Знает ли носитель этих вещей, что они «брендовые»? Вряд ли. Он использует лучшее, поскольку «лучшее» для него это инструмент. Владелец дорогих часов слабо представляет себе их устройство. Тот, кто покупает последнюю модель телефона, вряд ли копается в настройках, подгоняя «под себя». Все сводится к тому, зачем человек вообще покупает что-либо. Или это вызвано физиологической потребностью (еда), или вещь отыгрывает роль инструмента, или она покупается для того, что бы человек мог заявить о своем статусе.
Аналогична ситуация и с искусственным вмешательством в тело. Мы можем принимать таблетки, вводить в кровь препараты и делаем это. Иначе мы умрем. Мы можем позиционировать себя в отношениях с техникой, выступая как в роли фанатов технологий, так и со стороны луддитов. Быть теми, кто использует технологии как повод, марку, один из параметров, описывающих нашу личность. В силу каких-то предрассудков, убеждений, верований, мы ведем себя именно определенным образом. Соответственно, если в реальном мире нам приходится отказываться или принимать помощь технологий, мы будем испытывать диссонанс, за которым последуют различные психические отклонения. Или же, мы можем относиться к технике, как к инструменту. Но, можем ли мы, аналогичным образом, относится к телу?
Наши конечности – инструменты для манипуляции окружающей реальностью, наши ноги – механизмы для перемещения. Если нам предложат лучший манипулятор или более удобную машину – разумеется, мы соблазнимся этой идеей. Конечно, если она нам по средствам.
В этом и проблема современного мира. Страх оказаться в числе последних, или тех, кто почти дошел до черты и умер на финише. Из-за нехватки средств, чувства риска, опасности, неуверенности в своих силах. Любой из нас может «сойти с дистанции» и мимо тут же промчатся остальные, те, кто стремятся к счастливому и прекрасному будущему.
Наше тело, это инструмент, временная оболочка, скафандр для разума. Какая разница, что оно собой представляет, если позволяет работать, совершенствоваться и развиваться? Способов для совершенствования – много. Но истинные мотивы, цели и предпочтения разные, для каждого из нас.