Любая жизнь начинается с элементарного взаимодействия: стимул – реакция. Это то, что естественно как амебам, так и людям, и будет сохранено в природе, на протяжении всего ее существования.
Мы не рождаемся людьми. Мы рождаемся биологическими «заготовками», которые предрасположены к развитию и имеют ряд врожденных особенностей. После первой адаптации к окружающему миру, мы начинаем меняться, в соответствии, с его запросами и нашими возможностями. Что бы стать человеком, мы должны развивать интеллект, строить социальные связи, приобретать потребности, более характерны для человека, нежели для животного.
Но стали бы мы делать это добровольно?
Ребенок, оставленный с животными, сам становится подобным животным. Не получая обратного взаимодействия от достаточно развитых существ, мы или остаемся на прежнем уровне, или (что происходит чаще) откатываемся в развитии.
Болезни, старость, смертность – все это стимулы, которые намеренно толкают нас на развитие. Мы умираем, очищая генофонд от слабых, больных и беспомощных. И нас отбирает самый строгий судья – природа. Она беспринципна, антигуманна и гармонична.
Ей все равно, сколько в мире «зла», а сколько «добра». Она не делает разницы ни в ком, ставя перед каждым субъектом выбор: бороться, или сдаться.
Именно в таком грубом стимуляторе, мы рождены.
Самой природой (вне зависимости от того, кого или что, мы подразумеваем под «природой) в нас заложен принцип «вызова», ее устоям. В нас уже заложен механизм борьбы и последующей эволюции, но то, как мы его реализовываем, зависит от нас.
Есть только стимул, который подразумевает определенную реакцию. Но будем ли мы реагировать, сублимировать, прятаться или игнорировать – зависит от нас. Свобода воли в ограничении себя, ясность сознания и вера в идеалы, вот, чем мы отличаемся от животных. И благодаря этим качествам, мы можем эволюционировать. Сами.