Перед явлением, которое явно превосходит наши силы, мы можем чувствовать страх, или восхищение. Наши чувства, относительно того, что мы видим, могут показывать только наше отношение к объекту, но не его истинное содержание. И если этот объект берется извне (мы его раньше не знали, не чувствовали, и тут раз, он возник) то мы вынуждены так же резко отреагировать на него. И скорее всего, реакция будет положительной, так как оценив его силу, и не видя ничего негативного в свой адрес, мы захотим использовать его потенциал. А дружить с сильным, намного предпочтительнее, нежели воевать.
Но что происходит, когда кто-то равный (или неотличимый по самым разным критериям) с нами человек, желает возвыситься?
Не зная его намерений, мы будем создавать свое виденье вещей. Не понимая цели, будем считать «его цель» неверной. И в результате тот, кто мог поменять мир в лучшую сторону, становится мишенью для насмешек и игнорирования.
Идеология сдерживания естественна. Мы выбираем себе нишу, и двигаемся по запланированному вектору, предусматривая возможные варианты событий. Мы знаем своих врагов, конкурентов, друзей и единомышленников. Но речь идет о тех, кто видит свой путь.
Человек, живущий в мире без идеалов, обесценивает все вокруг. Только его желания и мысли имеют «вес». Только его идеология ценна, а личность – заслуживает поклонения. Все остальное – должно быть хуже.
Но в реальности есть люди, которые добились большего. И тогда у такого человека включается механизм предумышленного обесценивания чужих ценностей. Это примитивный защитный механизм, наблюдаемый чаще всего. Человек пытается сдерживать нас (тех, кто рвется быть чем-то выше) так как видит в этом угрозу для себя. Проще победить противника, когда он только начинает шаги к победе, нежели потом противостоять ему.
Человечеству в целом, не нужны трансгуманисты, так как они будут заставлять стремиться к большему, одним своим существованием. Мозгу достаточно сиюминутных и базовых удовлетворений потребностей. Ему не нужны культурные ценности, так как они не естественны.
Трансгуманисты не «разумные машины», склонные к чистой рациональности. Рациональна только природа, так как у нее нет интеллекта, а есть базовые законы, один из которых «закон сохранения энергии». А это – чистый рационализм.
Сдерживание развития – естественно. Стремление к совершенству – нет. Мы сознательно идем против законов, стереотипов, предрассудков, ясно видя цель и возводя идеалы. Мы переживаем, воспринимаем, чувствуем мир наравне с Коперником, Бруно и прочими деятелями, которых не воспринимали всерьез.
Вопрос в том: кто, в конечном счете, оказался прав?