К основному контенту

Прогрессия морали

Прогресс и мораль, несовместимые вещи. По крайней мере, так считалось на протяжении последних ста лет. Культурные революции сотрясали мир, порождая субкультуры, всплески толерантности, движения в поддержку гомосексуализма и локальных «падений нравов».
Но есть ли связь между ростом технократии, цивилизованности и развития человечества в целом, и «падением нравов» как таковым?
Безусловно, связь есть. Наука и техника призваны к одному: облегчить труд человека. Как следствие – образовывается масса свободного времени, которое человек перераспределяет сам. Если раньше мы были озабочены заготовкой дров, набором воды в ведра и бочки, забоем скота, починкой дома и так далее, то сегодня, больший пласт работ снят.
Мы получаем больше времени на себя, и тратим его, изучая себя. Это может быть связано с рефлексией, выбором моделей поведения, познанием мира или бездумным отдыхом. Но именно от свободного времяпровождения мы конструируемся как личности.
Если ребенок после школы идет в группу по интересам, где клеит модели, играет в шахматы или делает что угодно, что развивает его – это заслуга родителей. Если он приходит домой, включает комп и часами тратит время впустую – это вина родителей.
Техника и прогресс – это лишь инструменты, а руководим ими мы.
Мы берем готовые модели поведения, в меру своих социальных ответственностей. Если мы готовы выполнять нагрузку успешного человека – мы будем ее выполнять, собирая крупицы информации по бизнесу из интернета, черпая вдохновение из скачиваемой музыки, просматривая новости рынка по телевизору. А если мы не готовы брать на себя ответственность, то никто не помешает (а только поспособствует по идеологии «сдерживания») переключить канал на футбол, упасть на диван и слушать музыку, из двух-трех аккордов.
Движения в поддержку геев, феминисток, сексуальные революции, это признаки того, что свободное время, оказавшееся у человека, кто-то начал тратить в исследование своей сексуальной ориентации, или положения в обществе, или в особенности ношения одежды. Но в этом нет ничего радикально нового. В основе лежат базовые инстинкты, а мы используем ресурсы, на «обертки» для них.
Моральность и нравственность вполне могут, и будут сохраняться в обществе, вне зависимости от его развития. Вот только их «голос» будет звучать тише, посреди пестрой толпы.

Популярные сообщения из этого блога

Актуальность футуризма

Мир лучится изобилием, в области технологий, прогресса, открытий медицины и выпуске огромной массы продукции, вмещающей в себя наследие прогресса. На сегодня – мечты многих фантастов стали реальностью, а их страхи легли в основы анекдотов и мемов. Но если бы фантасты не показывали нам лучезарные перспективы грядущего будущего, стремились бы мы к нему? И кто знает, возможно невысказанные страхи, подтвердились и обернулись против человечества… Но это уже продукт домыслов. Оказавшись в мире, наполненном массой предметов и доступа к ним, мы используем их строго по назначению, зачастую не разбираясь в принципах работы. Многие пользователи ПК, на сегодняшний день, и близко не понимают принципов работы аппаратов, а заинтересованы исключительно в конечных результатах. Это правильно, со стороны пользователя, но крайне неверно, так как незнание порождает риски ошибок, многие из которых окажутся плачевными для работы. Футуризм, это не предсказывание очевидных путей развития, не преувеличе

Техногайянизм, как одна из альтернатив развития

Техногайянизм представляет собой синтез трансгуманизма и натурализма. Главной особенностью считается взаимный синтез техники и экологической среды обитания человека. Тезногайянизм не отрицает полезность и рациональность развития технологий, но настаивает на сохранении окружающей среды. Техника должна быть более екологичная и менее разрушающая, как для арироды, так и для человека. Основная ветвь техногайянизма - это разработка альтернативных источников энергии. Примером вновь выступают такие, как солнечная энергия, энергия от ветра, использование электрических автомобилей и так далее. Направлен техногайянизм не на человека, а на окружающий его мир. Это дает возможжность рассматривать техногайянизм не как эволюционное мировоззрение, а как основу, для более качественного эволюционного прыжка. Поскольку человек неразрывно связан со средой обитания, подобная забота о мире, целиком и полностью оправдана. Развитие второстепенных источников энергии имеет большие шансы, в скором вре

Транс пространство

Трансгуманизм полезен для эволюции человечества. Но риск очень велик, при перестройке тела в сжатых сроках. Первая волна полноценных транс людей, может, и покажется опасной, для населения планеты. Поднимутся вопросы о резервациях, лагерях или отдельных зонах. При этом инициаторами станут не «улучшенные», а именно те, кто боится всего нового и предпочитает остаться в старом, уютном мире. Но «заденет» ли это трансгуманистов, и будет ли считаться оскорблением? Маловероятно, что транс люди, предпочтут жить на земле. Это равноценно предложению для подростка, вернуться в коляску. Безусловно, это было безумно удобно и комфортно. Но являлось всего лишь – издержкой детства. Один, важнейший нюанс, сейчас незаметен людям. Возьмем для примера двух людей, совершенно разных национальностей. Волей случая или культурно-эстетических предпочтений, в их организмах установлены импланты. Это причина того, что человек с имплантом, покажется более родственным, нежели соотечественник. Новое общест