К основному контенту

Глобализация

Человек был уникальным, при рассмотрении как единицы общества. Наши гены, молекулы, клетки организма, немного, но отличаются от таких же компонентов, но в других людях. Мы проходим через уникальные стечения обстоятельств. Переживаем кризисы и решаем проблемы, которые актуальны для нас так ярко, как ни для кого в этом мире. Но все мы, все человечество – интегрируемся в одно общество, одно государство.
Мы любим алгоритмы. Наш распорядок дня предопределен заранее, и отличается только степенью проработки (кто-то может наметить несколько дел, разных по важности, актуальности и собственным возможностям, а кто-то прикинуть примерное время приема пищи, заполнив промежутки расслаблением и отдыхом).
Имея перед собой план, мы чувствуем себя уверенней, надежней, защищеннее. Раньше (во времена средневековья) было четкое распределение прав, обязанностей и ролей, которое опиралось на «право сильного». Сюзерен защищал крестьян, крестьяне кормили сюзерена. Но эта схема была не идеальна по ряду причин. Из-за своей «не идеальности» она потерпела крах, который вылился сквозь призму революций и мятежей.
Следующий этап, который ускорил глобализацию, припадает на эпоху индустриализации. Массы людей просыпались в одно и то же время, ели, одевались, шли по точным маршрутам на работу, где и проводили дни. Глядя со стороны можно строить ряды ассоциаций на счет муравьев, путешествующих по муравейнику.
На сегодняшний день, можно проследить еще более сужающуюся систему, которая включает не только одно расписание на всех, но и тотальное наблюдение, сбор информации, отслеживание и контроль. Власти заинтересованы, как можно тщательнее следить за гражданами, во избежание терактов, массовых столкновений и прочих анти социальных акций, которые вредят не только людям, но и руководящим органам.
В ответ на это наблюдаются единичные случаи попыток вырваться из-под «колпака». Это свойственно подросткам, или людям, чье развитие продвинулось не дальше этого возрастного периода. Именно подростки наиболее часто бунтуют против родителей, и когда получают долгожданную «свободу», понимают, что отныне обязаны обеспечивать себя сами.
Следующий этап: сбор «бунтующих» в группы. Те, кто вчера кичились независимостью и самостоятельностью, сегодня собираются вместе, для поддержки друг друга.
Глобализация – естественна, человечна, и не конфликтует ни с нашим разумом, ни с нашими инстинктами. Бесспорно, при большем наличии людей, повышается конкуренция, которая отбраковывает слабых, и дает дорогу сильным. И если не получается уживаться – приходиться сбегать.
Мы стоим на пороге сингулярности, не имея запретов для интеграции в одно общество, гордо называемое трансчеловечество. Но произойдет ли это – зависит  от каждого из нас.

Популярные сообщения из этого блога

Актуальность футуризма

Мир лучится изобилием, в области технологий, прогресса, открытий медицины и выпуске огромной массы продукции, вмещающей в себя наследие прогресса. На сегодня – мечты многих фантастов стали реальностью, а их страхи легли в основы анекдотов и мемов. Но если бы фантасты не показывали нам лучезарные перспективы грядущего будущего, стремились бы мы к нему? И кто знает, возможно невысказанные страхи, подтвердились и обернулись против человечества… Но это уже продукт домыслов. Оказавшись в мире, наполненном массой предметов и доступа к ним, мы используем их строго по назначению, зачастую не разбираясь в принципах работы. Многие пользователи ПК, на сегодняшний день, и близко не понимают принципов работы аппаратов, а заинтересованы исключительно в конечных результатах. Это правильно, со стороны пользователя, но крайне неверно, так как незнание порождает риски ошибок, многие из которых окажутся плачевными для работы. Футуризм, это не предсказывание очевидных путей развития, не преувеличе

Техногайянизм, как одна из альтернатив развития

Техногайянизм представляет собой синтез трансгуманизма и натурализма. Главной особенностью считается взаимный синтез техники и экологической среды обитания человека. Тезногайянизм не отрицает полезность и рациональность развития технологий, но настаивает на сохранении окружающей среды. Техника должна быть более екологичная и менее разрушающая, как для арироды, так и для человека. Основная ветвь техногайянизма - это разработка альтернативных источников энергии. Примером вновь выступают такие, как солнечная энергия, энергия от ветра, использование электрических автомобилей и так далее. Направлен техногайянизм не на человека, а на окружающий его мир. Это дает возможжность рассматривать техногайянизм не как эволюционное мировоззрение, а как основу, для более качественного эволюционного прыжка. Поскольку человек неразрывно связан со средой обитания, подобная забота о мире, целиком и полностью оправдана. Развитие второстепенных источников энергии имеет большие шансы, в скором вре

Транс пространство

Трансгуманизм полезен для эволюции человечества. Но риск очень велик, при перестройке тела в сжатых сроках. Первая волна полноценных транс людей, может, и покажется опасной, для населения планеты. Поднимутся вопросы о резервациях, лагерях или отдельных зонах. При этом инициаторами станут не «улучшенные», а именно те, кто боится всего нового и предпочитает остаться в старом, уютном мире. Но «заденет» ли это трансгуманистов, и будет ли считаться оскорблением? Маловероятно, что транс люди, предпочтут жить на земле. Это равноценно предложению для подростка, вернуться в коляску. Безусловно, это было безумно удобно и комфортно. Но являлось всего лишь – издержкой детства. Один, важнейший нюанс, сейчас незаметен людям. Возьмем для примера двух людей, совершенно разных национальностей. Волей случая или культурно-эстетических предпочтений, в их организмах установлены импланты. Это причина того, что человек с имплантом, покажется более родственным, нежели соотечественник. Новое общест